Здравствуйте все!
Решил, вот, пройтись по сайтам Витаса, ссылки на которые помню спустя 7 лет, посмотреть что происходит, поностальгировать по прошлому, в котором Витас моему неокрепшему уму казался уникальным человеком и хотелось верить в те сказки которые сочиняет и рассказывает его продюсер Сергей Пудовкин в даваемых интервью.
Данная форумная тема привлекла внимание своей актуальностью. Ведь, в случае с Витасом лично мне уже давно кажется типичным обновлять состав своих поклонников, с неуклонным уменьшением их количества из года в год. Даже густонаселённый Китай, в котором он стал с каких-то пор очень популярен, рано или поздно повторит российский опыт падения уровня почитания Витаса.
Так что, что поклонники уходят, можно считать естественным для Витаса процессом.
Не нужно здесь искать оправданий что мол у поклонников налаживается личная жизнь, строится карьера, и становится некогда ходить по сайтам, следить за творчеством кумира. Ведь не мало на свете артистов, любовь к которым в сердцах людей не склонна меркнуть ни на сколько на протяжении десятилетий! Сначала парень любит артиста, затем с женою вместе продолжают слушать его, а спустя некоторое время с приятным удивлением видишь их вместе с детьми на концерте того же самого артиста. И коллекция музыкальных альбомов передаётся по наследству.
А в случае с Витасом же, походив по сайтам понимаю что наивно с моей стороны было ожидать увидеть давно знакомых людей, тех с кем активно общался на форумах, делился впечатлениями ещё в самом начале нынешнего века. Только RAR единственный из стареньких встретился.
А кого, кстати, в названии темы назвали старичками? Моя челюсть упадёт на стол, если узнаю что по нынешним меркам старыми поклонниками Витаса считают тех кто впервые зашёл на его сайты всего лишь 3 года назад. Точно не засекал, в каком году официальный сайт обрёл нынешний дизайн, но думаю что имею маленький риск ошибиться сказав что большинство нынешних поклонников только такой и успели увидеть.
Романтично вспомнить годы своего нахождения в рядах поклонников, когда приходя вечером с работы стремился поскорее вновь попасть на форум официального сайта (возможно не поверите, но такой был там в то время) и прочитать не менее 30 ежедневно появляющихся новых сообщений. Даже когда на сайте в процессе целого года обновлялась только гастрольная афиша а раздел новостей зиял пустотой, на имеющемся дружелюбном форуме кипела жизнь. Форумчане относились друг к другу с такой теплотой, словно братьями и сёстрами являлись. Такие уютные местечки для непринуждённых душевных бесед друг с другом вообще очень трудно найти на просторах Интернета. А там оно было. До тех пор пока по приказу Пудовкина не было уничтожено, руками уже нового администратора.
Вообще, администраторы на официальном сайте сменяли друг друга ещё чаще смены дизайнов. Вспоминая это, становится понятным что почему тогда поклонники у Витаса должны оставаться одними и теми же, если даже у администраторов не хватает терпения работать ради его блага.
А сейчас, хоть официалка и продолжает работать, но вызывает стойкое ощущение искусственности поддерживаемого там ажиотажа вокруг артиста. Зайдя однажды случайно, прикольно было увидеть радостную новость об очередном почётном вручении Витасу какой-то очередной несуществующей премии. А гостевая книга, которая года эдак с 2004 заменяет там форум, с одновременным введением строгой модерации сообщений, очень напоминает гостевую книгу официального сайта Филиппа Киркорова тех времён, когда тот крупно оскандалился оскорбив на всю страну женщину и затем от позора ушёл на продолжительное время с эстрады. То есть, одни только хвалебные сообщения с незатейливым смыслом там можно увидеть.
В поисках более истинной современной картины отношения людей к творчеству Витаса решил заглянуть на этот сайт (vitas-art то есть). И остался немало удивлён, что он, являвшийся одно время самым популярным среди всех неофициальных, стал иметь весьма редко (по сравнению с тем как было когда-то) появляющиеся сообщения на своём форуме.
Хоть Витас ещё не умер, и даже сцену ещё не оставил, но почему же сайты его похожи на мемориал былого величия? Да и сами поклонники через Интернет и другие СМИ дают знать о своём существовании даже реже, чем поклонники погибшего уже аж 21 год назад Виктора Цоя. И у покойного Игоря Сорина (с которого во многом был срисован первоначальный сценический образ Витаса) спустя 10 лет продолжала оставаться армия поклонниц. И стихи, которые Игорь Сорин в отличие от Витаса действительно писал, продолжают цитироваться на форумах по сей год.
Мне кажется, что причиной падения народного интереса к Витасу является не только отсутствие развития и имеющие свойство надоедать его вокальные изыски, по звучанию похожие на стон и плач, но и сопровождающее на протяжении всей его карьеры ВРАНЬЁ из его же официального источника. К примеру, сколько вариантов историй о первой встрече с Витасом приходилось слышать из уст его продюсера Сергея Пудовкина? И амулет ли, или всё-таки браслет, был подарен Витасу девушкой в истории о любовном привороте? А может на самом деле и не было никакого приворота, и это очередная сказка Пудовкина? А то о том, кто спас артиста от последствий этого приворота, сведения от одного до другого раза рассказывания этой истории из уст Пудовкина прямо на телекамеру разнятся. А его слова о том что у Витаса ещё до встречи с ним было 600 авторских песен, и дескать по сей день тот продолжает ежедневно сочинять новые, и вспоминать смешно. Равно как и то, что ящик рабочего стола Пудовкина ломится от сценариев готовящихся к съёмкам новых фильмов, в которых предлагают роль Витасу. Надеюсь, что в новом китайском фильме "Мулан", рекламируемом на официалке, Витас уже хоть не в статичной роли присутствует? А то предыдущий его киношный опыт разочаровал: обещали артиста, а показали статиста. Да ещё и не своим голосом говорящего (переозвученного профессиональным актёром то есть).
Когда я узнал что Витас решился дать интервью в ток-шоу "Пусть говорят" на Первом канале, то ожидал что он там может быть наконец-таки извинится перед поклонниками за обилие вранья ради пиара, за злоупотребление фонограммой, и за то что игнорировал их отказываясь хотя бы один день в году пообщаться на своём официальном сайте, и может быть додумается возродить к себе интерес объявив что теперь будет ориентироваться на пожелания поклонников, начнёт принимать конструктивную критику. Но нет, всё шло по заранее разработанному в продюсерском центре Пудовкина сценарию.
Разве что может быть гости студии говорили что думают, стараясь при этом не обидеть героя выпуска. К примеру, благодаря речи Александра Пескова выяснилось, что это он, а не Пудовкин, пригласил когда-то Витаса из Одессы в Москву. Пудовкин промолчал, посчитав наверное что свежие поклонники всё равно не слышали его когдатошних россказней. И, разве что ехидно улыбнулся, когда заговорили про придумку с жабрами.
А сам Витас в начале выпуска произвёл традиционное давление на жалость тех кто его слушают, в очередной раз рассказав как горюет по успевшей уйти из жизни раньше ожидаемого срока маме. Затем похвастался наличием жены, которую когда та была 15-летней девочкой украл из семьи и увёз с собою в Москву, продолжив жить вместе с нею (вот это достижение! Вне норм морали и уголовного кодекса! Браво, Витас!). Показал трёхлетнюю дочку.
Не исключено, что теперь прокатится волна самоубийств среди молоденьких фанаток, которым Витас с экрана телевизора неоднократно говорил что одинок, что его сердце свободно, и что он очень любит женщин. Интересно было бы увидеть, с каким лицом его пассия слушала такую речь своего любимого.
А помните историю с Екатериной Разумовской? Пудовкин в интервью говорил журналистам, что не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, между ней и Витасом действительно романтические отношения.
Становится тошно от использования вранья при раскрутке артиста. И, судя по оттоку поклонников, догадываюсь что не только мне. Неуж-то нельзя было обойтись без этого?!?
Вот к примеру, Пелагея, голос которой признают уникальным те кто очень многих вокалистов за свою жизнь переслушали, появилась на эстраде примерно в то же время что и Витас, и, продюсируя себя сама, ни разу не попадалась на вранье, и до сих пор остаётся почётной гостьей на многих концертах и фестивалях, совершенствует своё мастерство (последний альбом, в отличие от более ранних, я купил и слушаю с большим удовольствием) и имеет активных поклонников. А премьера новой сольной программы по телевизору оставила столь радостные чувства, которых я от себя не ожидал. Таким образом, становится не удивительным, почему популярность Пелагеи в противоположность популярности Витаса с годами только увеличивается.
Ещё пример, появившийся на эстраде ещё раньше Витаса, гитарист-виртуоз Дидюля. Красиво разговаривает (доходчиво), честен, добр, общается с поклонниками, устраивает встречи с ними и (это уже с их слов) в рассказывании впечатлений от концертов требует чтобы и критику тоже высказывали, и что самое удивительное - не пиаря себя собирает аншлаги на сольных концертах! В гастрольном туре по городам билеты быстро раскупаются.
Так что, вот, есть наглядные доказательства, что враньё в лицо поклонникам является весьма сомнительным способом восхождения на олимп шоу-бизнеса. И решиться на такой разумный артист может пожалуй только лишь от отчаяния, когда никакие другие способы применять не получается.
Вышеупомянутый выпуск популярного ток-шоу на ведущем телеканале страны я сначала думал что был задуман в качестве последней попытки спасти карьеру Витаса в России. А после просмотра появилась догадка что скорее всего он станет последним гвоздём в гроб карьеры Витаса в России. Кстати говоря, настоящий сайт у меня с утра не открывался, в связи с чем я уж было подумал что его решили вообще закрыть, почувствовав фатальность происходящего. А когда всё же удалось зайти, нашёл форум, увидел в нём эту тему, прочитал первый пост, и прибалдел подумав: "Ого! Если даже премьера сольной программы вызывает большую волну оттока поклонников, то ток-шоу по сравнению с концертом может оказаться вообще бомбой!"
К слову сказать, премьеру ту мне доводилось по телевизору увидеть. Нельзя было не заметить, что она оказалась хуже (то есть менее интересной) чем премьеры всех предыдущих сольных программ. Витас сдал в своём потенциале окончательно и судя по всему бесповоротно.
Понимаю, что в любом случае будет обилие восторженных отзывов (особенно на официальном сайте), даже если Витас просто выйдет на сцену и тут же уйдёт обратно за кулисы (одна фанатка когда-то на официалке сказала, что будет продолжать восхищаться Витасом даже если он именно так выступать станет). Но мрачной картины общего положения с его карьерой они не закрасят радужными красками. И Китай поиграется с ним как с игрушкой (сравнение было придумано кем-то в этой теме выше), повосхищается чудом чудным и дивом дивным, а потом повзрослеет и выбросит. Тем более что в самом Китае хватает певцов и певиц с прекрасными голосами.
Так что, уважаемые, ещё не успевшие в отличие от большинства сбежать от артиста, пользуясь фразочкой Пудовкина скажу что не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, чтобы понять причины озадачивающего вас явления.
Возможно, сам Витас изначально задумал, чтобы спустя годы часть людей могли вспомнить о нём с хорошей стороны, а другая часть - с плохой. То есть чтобы олицетворять собою сакральный баланс добра и зла.